Атлаус - три в одном

24 февраля 2019, 22:12    5092

Начало славно продолженьем, иначе какое оно тогда "начало"? Так, одиночный эпизод в череде подобных одиночеств. Поэтому после открытия в начале февраля сезона однодневных вылазок (в смысле открытия мной, потому что Гудвин и компания его и не закрывали) прогулкой на "Зеленый мох", надо было обязательно сходить куда-нибудь в середине того же февраля и я предложил Атлаус.
Этот приток Черной до прошлого года не попадал в поле нашего зрения, и не только нашего, кстати, судя по тому, что фотографий оттуда в интернете ничтожно мало по сравнению с Багой, Босой, Малташем, не говоря уже про Козырек. И осенью прошлого года мы начали это исправлять. Гудвин, по крайней мере, точно начал, а я выложил тогда пару фотографий в контакте и тем ограничился, а ограничения дело такое- изредка они идут на пользу, но только изредка и не мне, потому что если от этого ограничения мне и была какая-то польза, то настолько мизерная, что лучше бы ее и вовсе не было. Так что ничего удивительного, что мне очень-очень захотелось от него избавиться и я решил собрать воедино три прогулки на Атлаус: осеннюю, зимнюю облачную и зимнюю солнечную. Точнее, три прогулки по верхней половине Атлауса, потому что прогуляться по нижней мы пока что так и не собрались.

Осенний Атлаус оказался тих и по большей части сух.

Выехали мы автобусом на 8-30, не сказать, что сильно рано, к тому же на поле у дороги, заросшем коровяком, подзадержались, так что к Кизил-Кая поднимались уже под солнцем, а в сентябре оно у нас еще вполне летнее. Шли по горельнику, слегка заросшему и заваленному спиленным можжевельником, на Инжире в 90-х лесники так же пилили погибшие при пожарах, но еще стоящие сосны. Может, для того, чтобы молодой поросли места больше было?

На саму вершину не пошли, решили не терять времени, прошли немного по хребту, глотнули чаю и начали спускаться в ущелье. Не торопясь, перескакивая с одной козьей тропки на другую, добрались до дна и пошли вверх по течению, которого, если быть точным, не было, так, отдельные, иногда сообщающиеся, ванночки. Где-то там нас ждали Кирилловский родник и водопад, описание которых на просторах сети нашел дотошный Гудвин. Водопад, увы, оказался сухим, а вот родничок журчал и довольно бодренько, надо сказать. Напились, умылись, перекусили и не торопясь пошли на остановку в Передовое.

Зимний маршрут на Атлаус решили скорректировать так, чтобы не пришлось идти по дну ущелья. Наглядевшись на полноводный "Зеленый" решили, что из-за воды пройти понизу будет не так просто, как хотелось бы. Поэтому выехали опять же автобусом на 8-30, но не стали выходить у моста через Черную, как в прошлый раз, а доехали до Передового, чтобы повторить половину нашего осеннего маршрута в обратном направлении до водопада. И у нас получилось. Почти. Для начала мы, вместо того, чтобы спокойно пройти в сторону Козырька и на полпути к нему свернуть к озеру, вернулись по асфальту назад, обошли село по слегка приболоченым и обильно украшенным коровьими лепешками околицам, описав при этом почти полный круг, и только потом направились к озеру,причем опять же не по дороге, а коровьими тропками. Было весело, заодно удалось увидеть Передовое с непривычной стороны и сделать несколько утренних фотографий. Дальше все было замечательно до тех пор, пока мне не захотелось срезать пару километров. А так как я при этом активно тыкал в телефон, на котором Осенний трек прогулки по Атлаусунаш осенний трек действительно нарисовал красивую вытянутую петлю, то все повелись и минут через 10-15 я привел всех ровно туда, куда мы совершенно не собирались - на дно ущелья, причем именно в то место, куда мы спустились осенью. Мистика.
К счастью, пройти вверх до родника оказалось не сложнее, чем осенью, и даже скакать с берега на берег особо не пришлось. Штатив с панорамной головкой и фишаем прогулялись со мной контрольным грузом, снимать сферы при сплошной облачности на небе не тянуло совершенно и я просто получал удовольствие от неспешной прогулки в приятной компании, с горячим чаем и домашними пирожками с картошкой на перекусе. А бегущая вода, цветущие подснежники, сережки на деревьях и котособака, выставленная на улицу вместе со старой мебелью, полученное удовольствие удваивали.

Обратная дорога для разнообразия обошлась без топографических приключений и в начале третьего мы уже сидели на остановке в Передовом, дожидаясь автобуса на Севастополь. Ждать пришлось недолго, минут 10 и на этом наша воскресная прогулка закончилась.

Однако штатив взывал, а фишай и панорамная головка ему активно поддакивали. Ближе к вечеру я не выдержал и полез смотреть прогнозы погоды на предмет солнечных дней в ближайшее время. Среда (опять среда) оказалась весьма привлекательной- ясное небо и небольшой морозец с утра, так что я даже разбирать рюкзак не стал и во вторник завел будильник с расчетом успеть на автобус в 7-45.
Народа, желающего уехать вместе со мной, оказалось не в пример больше, чем в прошлый раз, и билета с местом мне не досталось, так что до Орлиного пришлось ехать стоя. Зато синоптики на сей раз не подвели и в Передовом меня встретили ясное небо и бодрящие минус три, а окружающий мир оказался совсем не таким, как в воскресенье. Особенно озеро с его проявившимися отражениями на фоне горных силуэтов, окруженное заиндевевшим кустарником.

"Дождевики" на Ай-ПетриНа подъеме удалось поймать нужный темп и согреться ровно настолько, чтобы чувствовать себя вполне комфортно без потребности снять с себя лишнюю шкурку. Справа между верхушками деревьев мелькнули "дождевики" на Ай-Петри, значит скоро сворачивать на спуск к Атлаусу. Можно было пройти строго по треку, которым мы в воскресенье возвращались, но я хотел подойти к водопаду снизу и свернул чуть раньше. Как ни странно, на сей раз это оказалось к лучшему. Спускаясь по склону как бог на душу положит, я наткнулся на тропу, скорее даже дорогу, старую и заросшую, причем совсем не ту, на которую мы выбирались по склону в лоб, когда шли обратно в Передовое осенью и в воскресенье. Решил спуститься по ней и вышел к ручью метров на 50 выше водопада. Как мы ее не замечали раньше- не представляю, идти по ней обратно оказалось сплошным неторопливым удовольствием с плавным набором высоты. Но сперва спустился к водопаду, снял сферу наверху, снял сферу чуть ниже. Обнаружил ползающих по дну ручейников- в талой воде , в феврале месяце! А тропы, которые они проложили себе по дну явно напоминают фигуры на плато Наска. Может, когда-то в Южной Америке жили гигантские разумные ручейники?

Два часа без малого пролетели незаметно, пора собираться и идти назад. Поднимался по новонайденной тропе мимо подснежников у ручья и зарослей иглицы выше по склону, давно уже не встречал ее в таком количестве.

Ну и в завершение- две сферы (кликом по логотипу панораму можно развернуть для полноэкранного просмотра). Попытался записать на телефон голос водопада, чтобы добавить его к сферам, но телефон с задачей не справился и панорамы остались беззвучными. В следующий раз возьму с собой диктофон.

PS. О том, когда все происходило: прогулка осенняя - 13 сентября 2018 года, четверг, зимняя облачная - 17 февраля 2019 года, воскресенье, зимняя солнечная - 20 февраля 2019 года, среда.