Терновка - Инкерман. Окончание

31 мая 2018, 17:31    438

Обещания нужно выполнять. Желательно без напоминания и не год, два, десять спустя.
Так что пока эти условия выполняются — обещанное вот тут продолжение «В Инкерман через Эски-Кермен».
Несколько лет назад со студентами МГУ мы поднимались по осадному колодцу. Особых сложностей в этом подъеме нет, но лично мне пришлось столкнуться с неособыми. Дело в том, что в походах фотоаппарат я ношу в «кенгурушке», так называемой top-loader сумке, выглядит это вот так, очень удобно во всех отношениях...   если не нужно лезть по вертикальной стенке. Потому что спереди кенгурушка не дает прижаться к скале, а сзади рюкзак дополнительно смещает центр тяжести таким образом, что подъем пусть по крутой, но все с положительным углом скале превращается в подъем по так называемой отрицаловке.  Так что было весело и повторять этот опыт не тянет, а уж  если и придется, то прежде чем лезть, засуну «кенгурушку» в рюкзак... или привяжу на веревку, пусть тащится следом... или попрошу Пятачка сбегать за воздушным шариком. Но лучше всего (и проще всего) построить маршрут так, чтобы никуда не пришлось лезть. Поэтому в этот раз мы поднялись там, где со студентами спускались — мимо Храма трех всадников. (Тут полагается вставить фотографию скалы, в которой он вырублен, но сфотографировал я только его внутренности, а о том, что в будущем может понадобиться не только инт, но и экстерьер, благополучно забыл).
Зато входные ворота, точнее, место, где они находились когда-то, сфотографировал и только после этого отправился снимать сферы.В старой версии сайта они  в отдельную запись были вынесены, а тут я решил объединить.

Эски-Кермен, панорама-1   Эски-Кермен, панорама-2  Эски-Кермен, панорама-3

Эски-Кермен, панорама-4  Эски-Кермен, панорама-5   Эски-Кермен, панорама-6

Эски-Кермен, панорама-7

В центральные части городища заходить не стали, прошли вдоль обрывов и спустились с северной стороны по тропе, оборудованной разного рода лесенками и скамеечками, что неудивительно, так как именно по этой тропе наверх поднимаются «официальные» экскурсии.
Внизу нас встретили автомобили, лошади, люди и другие признаки цивилизации. Посещение бара, катание на лошадях и прочие имеющиеся соблазны в наших планах отсутствовали, так что мы не задерживаясь пошли намеченным маршрутом в сторону «Второго кордона».

Минут на 10 задержались возле ставка, наблюдая, как в него с разбегу плюхаются местные ребята, расслабились и свернули сначала не туда, потом туда, но не совсем, потом достали навигатор, компас и совместными усилиями вырулили в нужном направлении. Добрались до второго кордона, полюбовались на крымского кенгуру и прочую лесниковую живность. Леснику, точнее, его жене, наш интерес к свинкам и курочкам не понравился, о чем он нам тут же и сообщил, так что ушли мы оттуда быстрым шагом не оглядываясь.
Добрались до трассы, потом вдоль нее дотопали до места, где «аромат» мусорного полигона стал слишком сильно бить по нервам. Сверились с картой — оказалось, что нам как раз пора сворачивать в сторону Инкермана. Так и сделали. А заброшенный карьер, козы и вид на Севастопольскую бухту скрасили нам последние километры.